Компания "Укрзвіт"

ул. Александра Кошица 7а, офис 7 (за Дарницкой налоговой, вход напротив Дарницкого районного суда)
Киев
Украина
(044) 228-13-73
(097) 823-73-73

Как оформить ЭЦП

 

Стремительное развитие информационных технологий вносит кардинальные изменения в традиционные правила ведения документооборота. Постепенно многие организации, учреждения, компании отказываются от бумажной документации, переходя на электронное делопроизводство, включая подачу отчетов в электронном виде.

Для придания документу официального статуса руководитель всегда ставил свою подпись. Электронный документ точно также заверяется, но только на него накладывается электронная цифровая подпись. Это новшество объясняет, почему и физические, и юридические лица проявляют активный интерес относительно ЭЦП.

 

Что такое ЭЦП

 

Понятие «электронная подпись» определено на законодательном уровне. ЭЦП — это разновидность подписи, которую получают при криптографическом преобразовании набора электронных данных.

Электронная цифровая подпись — особый реквизит документа, позволяющий идентифицировать подписчика, а также отобразить изменения, которые были сделаны после наложения ЭЦП.

Оформив квалифицированную электронную подпись, получив усиленные сертификаты, появляется возможность:

  • вести электронный документооборот;
  • подписывать любые электронные документы;
  • шифровать информацию.

 

ЭЦП накладывается при помощи личного ключа, доступ к которому имеет только сам подписант. Именно по этой причине такой ключ ЭЦП еще называют закрытым. Также при оформлении электронной подписи создается и открытый ключ, при помощи которого проверяется подлинность ЭЦП.

Каждый открытый ключ работает только в паре с закрытым ключом. Открытый ключ содержится в сертификате, который представляет собой электронный документ, выданный центром сертификации ключей.

Сертификат, согласно требованиям законодательства, содержит:

  • данные о центре сертификации ключей (название и реквизиты);
  • регистрационный номер;
  • данные о подписанте;
  • сроки действия;
  • открытый ключ.

 

Оформление ЭЦП нотариусами, государственными учреждениями, организациями, государственными регистраторами Броваров обязательно сопровождается выдачей только усиленного сертификата, содержащего открытый ключ.

Усиленный сертификат необходим при подаче или получении особо важных электронных документов.

 

Где получить ЭЦП

 

Оформить электронную подпись в Броварах можно в центре сертификации ключей, в качестве которого могут выступать физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предоставляющие услуги по ЭЦП.

Аккредитованный ЦСК обязательно подвергается специальной проверке, в ходе которой устанавливается его способность относительно организации процесса обслуживания усиленных сертификатов в рамках требований, установленных на законодательном уровне.

В настоящий момент ЭЦП оформляют в большинстве случаев частные лица. Чтобы им сделать электронную подпись, необходимо подать в АЦСК документы лично. Закрытый ключ записывается на съемный накопитель и передается подписанту.

 

Использование ЭЦП значительно облегчает процесс ведения электронного документооборота. Чтобы убедиться в этом лично, обратитесь к нам за консультацией по номеру (044) 221-13-73.