Компания "Укрзвіт"

ул. Александра Кошица 7а, офис 7 (за Дарницкой налоговой, вход напротив Дарницкого районного суда)
Киев
Украина
(044) 228-13-73
(097) 823-73-73

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)

Электронно-цифровая подпись

Электронная подпись — важный этап в процессе сдачи отчётности

Электронная подпись (ЭЦП) документа да и электронная отчётность в Украине давно из фантастики превратилась в реальность. Это удобно, а также экономит время бухгалтеров. Формирование электронных отчетов, передача их в фискальные органы – такие действия уже давно практикуют многие учреждения и организации, убедившись на практике в рациональности их использования.

 

При работе со специальным программным продуктом, бухгалтера смогли убедиться в мгновенной экономии рабочего времени, возникающей вследствие отсутствия необходимости лично посещать государственные органы, отстаивать длинные очереди, чтобы сдать ежемесячный или ежеквартальный отчет.

 

К тому же ранее могла возникать необходимость повторного посещения государственных органов, если при первичной сдаче отчета была обнаружена ошибка. Программа "1С:Підприємство Бухгалтерія для України" не только позволяет автоматически сформировать отчеты, отправить их через сервис M.E.DOC, но и убедиться в отсутствии неточностей, ошибок, поскольку программа при их наличии предупреждает пользователя об этом.

Зачем нужна КЭП (квалифицированная электронная подпись)

Чтобы идентифицировать сотрудника, направляющего отчет или пакет документов, обязательно накладывается электронная цифровая подпись.

 

Квалифицированная электронная подпись представляет собой своеобразный набор символов, при помощи которых физическое или юридическое лицо проходит идентификацию, подтверждает свою личность. Именно таким способом подписываются отчеты, передаются в государственные органы. Электронные подписи тесно связаны с двумя другими понятиями:

1)ключ;

2) сертификат электронной подписи.

Ключ представляет собой набор символов, расположенных в определенной последовательности. Именно он подтверждает, что подпись является подлинной. При наложении ЭЦП каждый раз формируется новый ключ. Сертификат электронной подписи может быть обычным и усиленным.

Процесс наложения электронной подписи и отправки отчетов

Законодательством Украины предусмотрены сроки подачи отчетности во все государственные органы. Предпринимателям, учреждениям, предприятиям приходится сдавать отдельные отчеты ежемесячно, а некоторые – ежеквартально. В государственные органы приходится сдавать не только отчеты, а и декларацию НДС, а также целый ряд дополнительных документов. Процесс формирования электронных отчетов заключается в выполнении следующих действий:

 

1)при помощи специальной программы "1С:Підприємство Бухгалтерія для України", которая рекомендована для использования в Украине, формируются отчеты, опираясь на данные, предварительно введенные в программу;

2)готовый отчет перенаправляется в другое программное обеспечение, отвечающее за отправку отдельных документов или целых пакетов в государственные органы (такие задачи выполняют сервисы «СОТА» и «M.e.doc»);

3) прежде чем отправить отчеты, на них обязательно накладываются электронные подписи (в Украине получить КЭП помогает центр электронных подписей АЦСК «Украина»);

4) после наложения КЭП

5) также через небольшой промежуток времени на электронную почту отправителя поступает квитанция № 1, являющаяся подтверждением доставки пакета документов;

6) после получения первой квитанции отправитель должен дождаться, когда на почту будет прислана вторая квитанция, поскольку именно она подтверждает факт успешного принятия отчета, отсутствия в нем ошибок (квитанция № 2 может прийти в день отправления отчета или на следующие сутки в зависимости от загруженности канала, технического состояния программного обеспечения).

 

Если при принятии отчета будет выявлена ошибка, отправитель уведомляется об этом. После внесения соответствующих изменений отчет формируется повторно, на него обязательно заново накладывается электронная подпись документа.

 

Подпись электронная формируется не единожды, ее необходимо обязательно регулярно обновлять. Насколько часто необходимо обновлять ЭЦП, пользователь решает не сам, а опирается на требования законодательной базы, инструкции, которые разрабатывает сервис, предлагающий купить электронную подпись.

 

Если пользователь не успел купить ЭЦП (КЭП), которая ему потребуется в ближайшее время, он должен заблаговременно позаботиться об их заказе, поскольку в отдельных случаях этот процесс может занять несколько дней.

 

Стоимость электронной подписи

 

Стоимость электронной подписи варьируется в зависимости от того, кто является инициатором ее получения. Также цена электронной цифровой подписи зависит от того, с какой целью она приобретается, на какие документы планируется ее накладывать.

 

Разобраться в тонкостях наложения КЭП, приобрести электронную подпись и решить все возникшие вопросы с радостью помогут менеджеры, консультанты нашего сайта.

 

 

По всем вопросам обращайтесь по тел.

044 228 13 73

 

Как сдавать электронную отчетность

Электронно цифровая подпись Вышгород