Компания "Укрзвіт"

ул. Александра Кошица 7а, офис 7 (за Дарницкой налоговой, вход напротив Дарницкого районного суда)
Киев
Украина
(044) 228-13-73
(097) 823-73-73

10 ответов на ваши вопросы о электронных трудовых книжках

26/03/21

10 ответов на ваши вопросы о электронных трудовых книжках

10 ответов на ваши вопросы о электронных трудовых книжках

 

Законом от 5 февраля в Украине вводятся электронные трудовые книжки. Ранее мы уже писали об этом в новости, сейчас же появились подробности. Главное управление Пенсионного Фонда Украины дало ответ на 10 наиболее часто задаваемых вопросов об электронных трудовых книжках как со стороны работодателей, так и рядовых рабочих.

 

Что изменится для работодателей после подписания закона?

 

Для начала - закон уже подписан и вступает в силу через 3 месяца - с 1 июня 2021 года. К этому моменту всем работодателям необходимо подать в Реестр застрахованных лиц общие сведения из бумажных трудовых книжек своих сотрудников.

Как мы ранее писали - в переходной период можно будет использовать и бумажную книжку, но подавать данные в цифровой реестр - обязательно.

 

Зачем это вообще нужно?

 

Главная причина - это отлично вписывается в курс на цифровизацию общества, который начался после создания Министерства Цифровой Трансформации. Благодаря такому решению, начисление пенсий в будущем будет происходить автоматически, а сотруднику, который выходит на пенсию не нужно будет подавать десятки заполненных бланков в Пенсионный Фонд.

Также упростится получение сотрудником страховки по общеобязательному медицинскому страхованию, в случае утраты дееспособности.

 

Будет ли в электронной трудовой книжке информация, которой нет в бумажной?

 

ЭТК - это полный аналог бумажной книжки и в ближайшее время там не будет содержаться информации, отличной от бумажной. Что, однако, не исключает появление новых данных в будущем.

 

Оформление ЭТК - чья это обязанность?

 

Сведения в базу данных могут вносить как работодатели, так и сотрудники. Для этого необходимо иметь квалифицированную электронную подпись на токене (КЭП), оформить которую вы можете у нас на сайте.

 

 

 

Важно, что вне зависимости от того, кто вносит данные - работодатель обязан под роспись выдать бумажную книжку на руки сотруднику после внесения данных.

 

Когда начинают действовать ЭТК?

 

ЭТК начинают действовать с 10 июня 2021 года - через 3 месяца после публикации закона.

 

Как обстоят дела сейчас - сколько людей уже оформило ЭТК и насколько активно идет регистрация?

 

На середину марта 2020 года в Пенсионный Фонд только Хмельницкой области (по которой есть информация в открытых источниках) - подано 4600 пакетов данных для ЭТК. Можно предположить, что в рамках Украины эта сумма достигает 100 000 оцифрованных книжек.

 

В чем особенности переходного периода?

 

Срок переходного периода - 5 лет. В этот период все работодатели обязаны перевести сотрудников на ЭТК - вносить новые сведения только в них к концу периода и полностью закрыть все вопросы по бумажным версиям. Также по истечению пятилетнего срока работодатель может отказать сотруднику в ведении бумажной трудовой, параллельно с цифровой.

 

Как изменится выход на пенсию, в связи с созданием ЭТК?

 

ЭТК позволит автоматизировать процесс выхода сотрудников на пенсию - вся информация уже собрана, обработана и не требует подачи дополнительных заявлений. Если же условия выхода на пенсию сотрудника не устраивают, то он сможет подать данные о заработной плате до 2000 года или отсрочить свой выход на пенсию, чтобы получить дополнительные 0,5-0.75% к сумме за каждый дополнительный отработанный месяц.

 

Где и как можно посмотреть свои данные в ЭТК и куда их вносить?

 

Доступ ко всем данным можно получить через специальный сайт portal.pfu.gov.ua . Тут можно подать заявление, если данные внесены некорректно, внести данные самостоятельно или скорректировать ранее внесенные данные.

Также в бета-тесте для Android существует мобильное приложение - ПФУ, через которое можно получить доступ к сервисам, предоставляемым Пенсионным Фондом. Работает оно посредственно.

 

Есть ли защита данных, какая вероятность воровства базы?

 

Данные хранятся в Реестре застрахованных лиц и в теории охраняются так же как и все остальные правительственные сайты и базы данных. Вероятность воровства есть, как и везде, но она явно ниже, чем вероятность потерять бумажную книжку.

 

Подписывайтесь на наши страницы в Facebook и Instagram, чтобы не пропустить актуальные новости.