Компания "Укрзвіт"

ул. Александра Кошица 7а, офис 7 (за Дарницкой налоговой, вход напротив Дарницкого районного суда)
Киев
Украина
(044) 228-13-73
(097) 823-73-73

Как часто нужно обновлять электронную подпись на ID карте

07/02/20

Как часто нужно обновлять электронную подпись на ID карте

Как часто нужно обновлять электронную подпись на ID карте

 

С 6 февраля в тестовом режиме запущена программа по записи КЭП - квалифицированных электронных подписей - на бесконтактные носители информации ID-карты. То есть, ваш паспорт-карта теперь может выступать токеном для хранения ключей. Само собой, такой вариант не подойдет для ведения предпринимательской деятельности, как единственный ключ - вряд ли вы захотите передавать в бухгалтерию свой паспорт. Однако, как личный инструмент - звучит очень удобно.

 

 

 

Срок действия сертификатов - 2 года. Пока программа запущена в бета-режиме, услугу можно получить двумя способами: при получении ID карты или уже постфактум, на ранее полученную карту. Это означает, что даже если вы ранее уже получили новый тип документа и хотите сейчас расширить его функционал - проблем в этом нет.

 

Однако, есть важный нюанс. В основном сейчас с помощью КЭП подписываются документы в электронном виде и разного вида отчеты, счета и акты. Делается это с помощью ЮСБ токена. Вход для USB нынче есть на всех ПК - кроме MacBooк, но и там это решается переходниками. А вот считыватели для карт в портативном виде пока что не очень популярны. Как итог - ID картой вы вряд ли сможете удобно подписывать документацию на своем ПК, а понадобится это в будущем - когда подпись с помощью ID карт вживую будет работать во всех банках, госучреждениях и, скажем, больницах.

 

Сейчас же для ведения бизнеса лучше всего использовать классические флешки-токены с КЭП на борту, которые вы можете оформить у нас на сайте.

 

Что нужно для получения КЭП

 

Получить счет на ключи

 

Что такое защищенные носители