Компания "Укрзвіт"

ул. Александра Кошица 7а, офис 7 (за Дарницкой налоговой, вход напротив Дарницкого районного суда)
Киев
Украина
(044) 228-13-73
(097) 823-73-73

Как налогоплательщику уведомить налоговую о получении КЭП

09/12/20

Как налогоплательщику уведомить налоговую о получении КЭП

Как налогоплательщику уведомить налоговую о получении КЭП

 

Электронная сдача отчетности в налоговую в Украине стала обыденностью. Это быстро, удобно и надежнее, чем отправлять отчеты в бумажном виде. И намного удобнее, чем носить отчеты в налоговую лично. Но для подачи отчета вам нужна была сначала ЭЦП, с 2020 года обязательной является КЭП - квалифицированная электронная подпись.

 

Также существует дополнительный тип верификации документов - Квалифицированная электронная печать. Она не является обязательной, как и печать обычная, но повышает безопасность документа, так как подписанный и пропечатанный документ намного сложнее подделать или оспорить. Главное отличие в процессе регистрации печати в том, что печать необходимо регистрировать в налоговой самостоятельно. Как это делать - пропишем ниже.

 

Существует форма J1391103. После получения печати, налогоплательщик должен отправить заполненную форму в налоговую для фиксации факта получения и начала пользования печатью. Благо, подать такое заявление можно онлайн, через программу электронной сдачи отчетности Медок. Основные пункты, которые нужно заполнить:

 

• Ваш код ЕГРПОУ, номер учетной карточки налогоплательщика;

• Указание типа подписи - печать;

• ФИО ответственного лица.

 

 

Таким образом, после получения обратной связи от налоговой о регистрации вашей КЭП - вы можете ставить электронную печать поверх электронной подписи при работе с документами.