Почему Медок не видит папку с ключами и как исправить

12 декабря 2020

Как создать Уведомление о принятии на работу в программе Медок
Все важные законы для ФЛП, принятые в декабре

Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой, что Медок не видит папку с ключами электронной подписи. И в этом случае они не могут работать в Медок, отправлять и принимать документы. В ряде ситуаций при работе с программой вы можете столкнуться с тем, что при подписании какого-либо документа указываете путь к папке с секретными ключами, а программа его не сохраняет. Это значит, что в указанном каталоге не содержится ключ, соответствующий вашим сертификатам в Медок. Рассказываем, что нужно сделать.

Как найти папку, где Медок хранит секретные ключи

В первую очередь, нужно провести поиск в компьютере по расширению файла секретного ключа и подключить ключи к Медок. Для этого нажимаете кнопку «Пуск» и в поисковой строке вводите .ZS2. На момент поиска рекомендуем подключить к компьютеру все носители и флешки, на которые вы теоретически могли записать ключи.

Представим, что вы нашли, куда Медок сохраняет ключи, и нужно проверить соответствуют ли они сертификату.

Чтобы узнать это, выполните следующее:

1. Перейдите в раздел «Администрирование», затем откройте «Сертификаты».

Почему Медок не видит папку с ключами и как исправить — Фото 1

2. В разделе слева выберите «Установленные сертификаты». И на каждом сертификате по очереди, начиная с руководителя, правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню, нажмите «Поиск секретного ключа».

Почему Медок не видит папку с ключами и как исправить — Фото 2

3. Укажите путь к папке, где нужно найти ключи, подтвердите выбранный каталог и введите пароль.

Почему Медок не видит папку с ключами и как исправить — Фото 3

Почему Медок не видит папку с ключами и как исправить — Фото 4

Если ключи соответствуют выбранному сертификату, система покажет зеленое окно с соответствующим уведомлением.

Почему Медок не видит папку с ключами и как исправить — Фото 5

Если не соответствуют, появится окно с красной предупреждающей надписью.

Почему Медок не видит папку с ключами и как исправить — Фото 6

С какими ошибками вы можете столкнуться

В программе отсутствует необходимый сертификат

Проверьте, присутствует ли действующий сертификат в программе. Для этого перейдите в раздел «Администрирование», откройте «Сертификаты», затем «Установленные сертификаты».

В колонке «Защищенный носитель» напротив нужного сертификата должна стоять соответствующая ​​отметка. Если его нет, то нужно скачать с сайта Аккредитованного центра сертификации ключей, где получили электронную подпись, и установить сертификаты ключей в Медок.

Компьютер не распознает носитель из-за того, что отсутствует драйвер

Драйверы для защищенных носителей на современных «операционках» установлены «по умолчанию», но если они все же отсутствуют, установите их самостоятельно:

http://www.avtor.ua — для носителей от производителя ООО «Автор».

https://iit.com.ua — для носителей от производителя АО «ИИТ».

Поврежден носитель или USB-порт

Если вы пользуетесь носителем компании ООО «Автор», то при подключении к ПК на устройстве должен загореться индикатор. Проверьте подключение ко всем портам.

Если носитель не работает, обратитесь в компанию, которая его выдала для замены или ремонта.

Если в этой публикации вы не нашли ответ на свой вопрос, пишите или звоните нам. Специалисты проконсультируют и при необходимости приедут к вам, чтобы исправить проблему на месте.

Как создать Уведомление о принятии на работу в программе Медок
Все важные законы для ФЛП, принятые в декабре