5 лет понадобится для полного перехода на электронные трудовые книжки
3 марта 2021 года Президент подписал Закон о переходе на цифровые трудовые книжки. Фактически же вступает в силу в ближайшее время, но для большинства работодателей, особенно для государства — резкий переход может оказаться болезненным. Кроме того, нужно централизовано перенести весь стаж каждого официально оформленного сотрудника в общую базу данных. Потому закон предусматривает ряд упрощений и процедур:
1. На протяжении 5 лет установить переходной период. В течении этого срока будут актуальными как бумажные, так и цифровые электронные книжки. Открытие новых трудовых книжек сразу идет в цифровом виде, перенос же старых записей в Госреестр осуществляется работодателем.
2. Перенос информации из бумажной трудовой книжки в Реестр может осуществляться также и самим сотрудником — при условии обязательной подписи КЭП. Если КЭП у сотрудника отсутствует, то эта обязанность переходит на работодателя.
3. После переноса данных о трудовой деятельности в Реестр, работодатель обязан под подпись вернуть сотрудники бумажную трудовую книжку. Что важно — при пожелании со стороны сотрудника о внесении данных в нее в будущем (но не позже пятилетнего срока) — работодатель обязан внести данные и в Реестр и в бумажную книгу.
4. Благодаря Реестру — появляется возможность автоматического назначения пенсии, без заявления со стороны получателя. При этом, если сотрудник не хочет выходить на пенсию или откладывает срок выхода — то срок выхода сдвигается, а сам размер пенсии повышается на 0,5-0,75%.
Сервис, с помощью которого нужно будет вносить данные в Реестр заработает через 3 месяца — тогда же закон вступит в силу. Также появится дополнительный сервис, через который работник сможет отслеживать весь свой стаж и прогнозируемый размер пенсионных выплат.