Госслужащие получат собственный формат цифровой подписи

24 марта 2021

10 ответов на ваши вопросы о электронных трудовых книжках
План Кабмина по борьбе с неплательщиками налогов

Кабинет Министров 17.03 утвердил новый формат цифровой подписи специально для государственных служащих. Фактически речь идет о личной цифровой подписи, которая доступна к оформлению любому частному лицу (аналог Bank ID), но все же в более защищенном формате.

Так, постановлением “Про внесение изменений в Постановление Кабинета Министров Украины от 19 сентября 2018 года № 749” продолжают экспериментальный проект по использованию квалифицированных и усовершенствованных е-подписей и позволят сотрудникам государственных предприятий:

• Получать усовершенствованные е-подписи без участия государственных структур — в том числе и через частные компании-регистраторы.

• Использовать усовершенствованные е-подписи на уровне и с тем же результатом, что и квалифицированные подписи (КЭП).

Однако, для подписи документов повышенной защиты — все так же понадобится квалифицированная электронная подпись на носителе (токене). Но для большинства сотрудников, которые имеют дело с документооборотом — хватит и обычной улучшенной подписи.

С одной стороны это сильно упрощает получение подписи для новых сотрудников — не нужно собирать пакет документов, ожидая согласования от руководства, для оформления КЭП. С другой же — проект пока в тестовом режиме и будет внедряться постепенно на разных уровнях государственных структур.

Если же вы хотите оформить КЭП себе как для физлица или получить обычный электронный ключ-подпись, то вы можете сделать это у нас на сайте в кратчайшие сроки.

10 ответов на ваши вопросы о электронных трудовых книжках
План Кабмина по борьбе с неплательщиками налогов