Как часто нужно обновлять электронную подпись на ID карте
С 6 февраля в тестовом режиме запущена программа по записи КЭП — квалифицированных электронных подписей — на бесконтактные носители информации ID-карты. То есть, ваш паспорт-карта теперь может выступать токеном для хранения ключей. Само собой, такой вариант не подойдет для ведения предпринимательской деятельности, как единственный ключ — вряд ли вы захотите передавать в бухгалтерию свой паспорт. Однако, как личный инструмент — звучит очень удобно.
Срок действия сертификатов — 2 года. Пока программа запущена в бета-режиме, услугу можно получить двумя способами: при получении ID карты или уже постфактум, на ранее полученную карту. Это означает, что даже если вы ранее уже получили новый тип документа и хотите сейчас расширить его функционал — проблем в этом нет.
Однако, есть важный нюанс. В основном сейчас с помощью КЭП подписываются документы в электронном виде и разного вида отчеты, счета и акты. Делается это с помощью ЮСБ токена. Вход для USB нынче есть на всех ПК — кроме MacBooк, но и там это решается переходниками. А вот считыватели для карт в портативном виде пока что не очень популярны. Как итог — ID картой вы вряд ли сможете удобно подписывать документацию на своем ПК, а понадобится это в будущем — когда подпись с помощью ID карт вживую будет работать во всех банках, госучреждениях и, скажем, больницах.
Сейчас же для ведения бизнеса лучше всего использовать классические флешки-токены с КЭП на борту, которые вы можете оформить у нас на сайте.