Как работает единый счет для оплаты налогов и сборов
С 1 января 2021 года в Украине введен единый счет для оплаты налогов. Действует он на основании Закона Украины от 04.10.2019 года «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо запровадження єдиного рахунку для сплати податків і зборів, єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування».
Как мы ранее писали, единый счет позволяет упростить работу бухгалтеров, которые оплачивают налоги, особенно, через системы электронной отчетности Медок и Сота. Единый счет открывается в Казначействе для ГНС и может быть использован плательщиком налогов для оплаты налоговых сборов и других платежей, когда их получатель — Налоговая.
Единый счет не может быть использован для оплаты долга или платежа по НДС, акцизов на топливо, спирт и для оплаты части чистого дохода в бюджет государственными и коммунальными предприятиями.
Один раз в течении года, плательщик налогов может подать заявление и отказаться от использования Единого счета и продолжить платить на разные счета — в зависимости от назначения платежа. Для этого необходимо оставить заявку через систему Медок (или через Электронный кабинет плательщика налогов). И со следующего дня вы уже можете проводить платежи на Единый счет.
При отправке платежей вы заполняете реестр, согласно которому Казначейство распределяет оплаченную сумму между получателями.
После старта использования Единого счета — плательщик не имеет права платить по старым реквизитам. То есть, если вы оплатите ЕСВ на счет ЕСВ, а остальные налоги — на Единый счет, то средства, отправленный на счет ЕСВ не будут учтены и просто заморозятся. Их необходимо будет возвращать или перенаправлять через подачу отдельного заявления.