Минфин презентовал новую форму для учета доходов и расходов для самозанятых
Самозанятые — это сотрудники, которые выполняют по контрактам независимую профессиональную деятельность. Они также обязаны пользоваться Книгой учета согласно утвержденной схеме.
Но начиная с 01.01.2021, учет доходов для ФЛП на общей системе налогообложения и для ФЛП, осуществляющих профессиональную деятельность — можно подавать отчет как по согласованной форме в бумажном виде, так и вести учет через электронный кабинет налогоплательщика. Для такого учета понадобится КЭП — квалифицированная электронная подпись, оформить которую вы можете на нашем сайте.
Доработанная версия Закона предлагает утвердить типовую форму для подачи и учета доходов-расходов и порядок ведения — сдачи такой отчетности. В типовой форме постарались учесть все дополнительные поля, которые могут понадобится предпринимателям с разными сферами деятельности, вроде учета амортизационных отчислений.
Собственно, данные правки призваны стандартизировать и упростить процесс ведения книг учета (которые не так давно стали необязательными) для всех групп ФЛП и обозначить правила их ведения для групп самозанятых лиц. В идеале всю отчетность планируется перевести в электронный вид. Подавать отчеты по своим доходам в налоговую вы можете также с помощью программ Медок и Сота.