Новый порядок использования электронных печатей
Правительство утвердило новый порядок использования электронных доверительных услуг в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях государственной формы собственности (постановление КМУ от 01.08.2023 г. № 798).
Новый порядок определяет порядок предоставления и использования электронных доверительных услуг в государственной сфере. Он устанавливает требования к квалифицированным электронным подписям и печатям, которые могут использоваться в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях государственной формы собственности.
Новый порядок также определяет порядок ведения учета подписантов — представителей государственного учреждения, учета средств квалифицированной электронной подписи, которая применяется подписантами — представителями государственного учреждения, хранения и уничтожения их личных ключей, а также предоставления квалифицированному предоставителю электронных доверительных услуг информации, необходимой для ликвидации, блокировки либо обновления квалифицированных сертификатов открытых ключей подписантов — представителей государственного учреждения.
Новый порядок вступает в силу с 1 января 2024 года.
Вот некоторые основные изменения, которые вносятся новым порядком:
- Установлены требования к квалифицированным электронным подписям и печатям, которые могут использоваться в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях государственной формы собственности.
- Определен порядок ведения учета подписантов — представителей государственного учреждения, учета средств квалифицированной электронной подписи, которые используются подписантами — представителями государственного учреждения, хранения и уничтожения их личных ключей.
- Определен порядок предоставления квалифицированному предоставителю электронных доверительных услуг информации, необходимой для ликвидации, блокировки либо обновления квалифицированных сертификатов открытых ключей подписантов — представителей государственного учреждения.
Новый порядок направлен на повышения уровня доверия к электронным документам, которые создаются и передаются в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях государственной формы собственности.