Почему Медок не видит папку с ключами и как исправить
12 декабря 2020
Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой, что Медок не видит папку с ключами электронной подписи. И в этом случае они не могут работать в Медок, отправлять и принимать документы. В ряде ситуаций при работе с программой вы можете столкнуться с тем, что при подписании какого-либо документа указываете путь к папке с секретными ключами, а программа его не сохраняет. Это значит, что в указанном каталоге не содержится ключ, соответствующий вашим сертификатам в Медок. Рассказываем, что нужно сделать.
Как найти папку, где Медок хранит секретные ключи
В первую очередь, нужно провести поиск в компьютере по расширению файла секретного ключа и подключить ключи к Медок. Для этого нажимаете кнопку «Пуск» и в поисковой строке вводите .ZS2. На момент поиска рекомендуем подключить к компьютеру все носители и флешки, на которые вы теоретически могли записать ключи.
Представим, что вы нашли, куда Медок сохраняет ключи, и нужно проверить соответствуют ли они сертификату.
Чтобы узнать это, выполните следующее:
1. Перейдите в раздел «Администрирование», затем откройте «Сертификаты».
2. В разделе слева выберите «Установленные сертификаты». И на каждом сертификате по очереди, начиная с руководителя, правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню, нажмите «Поиск секретного ключа».
3. Укажите путь к папке, где нужно найти ключи, подтвердите выбранный каталог и введите пароль.
Если ключи соответствуют выбранному сертификату, система покажет зеленое окно с соответствующим уведомлением.
Если не соответствуют, появится окно с красной предупреждающей надписью.
С какими ошибками вы можете столкнуться
В программе отсутствует необходимый сертификат
Проверьте, присутствует ли действующий сертификат в программе. Для этого перейдите в раздел «Администрирование», откройте «Сертификаты», затем «Установленные сертификаты».
В колонке «Защищенный носитель» напротив нужного сертификата должна стоять соответствующая отметка. Если его нет, то нужно скачать с сайта Аккредитованного центра сертификации ключей, где получили электронную подпись, и установить сертификаты ключей в Медок.
Компьютер не распознает носитель из-за того, что отсутствует драйвер
Драйверы для защищенных носителей на современных «операционках» установлены «по умолчанию», но если они все же отсутствуют, установите их самостоятельно:
http://www.avtor.ua — для носителей от производителя ООО «Автор».
https://iit.com.ua — для носителей от производителя АО «ИИТ».
Поврежден носитель или USB-порт
Если вы пользуетесь носителем компании ООО «Автор», то при подключении к ПК на устройстве должен загореться индикатор. Проверьте подключение ко всем портам.
Если носитель не работает, обратитесь в компанию, которая его выдала для замены или ремонта.
Если в этой публикации вы не нашли ответ на свой вопрос, пишите или звоните нам. Специалисты проконсультируют и при необходимости приедут к вам, чтобы исправить проблему на месте.