Внесены изменения в порядок учета налогоплательщиков

18 декабря 2017

График работы в декабре 2017 - январе 2018
О новом порядке обмена электронными документами

8 декабря 2017 вступил в силу приказ Министерства финансов Украины от 06.10.2017 №839 «Об утверждении Изменений в Порядок учета плательщиков налогов и сборов».

Приказом детализирован и приведен в соответствие с нормами действующего законодательства ряд положений, касающихся учета органами ГФСУ налогоплательщиков и объектов налогообложения, в частности:

  • определен порядок учета контролирующими органами плательщиков, которые несвоевременно подали документы для постановки на учет;
  • уточнен перечень документов для постановки на учет плательщиков, для которых законом установлены особенности их государственной регистрации и которые не включаются в ЕГР;
  • уточнен порядок учета плательщиков в случае изменения местонахождения;
  • с Порядка учета плательщиков исключены нормы, которые регулируются положениями Налогового кодекса или в отношении которых есть отдельные нормативно-правовые акты;
  • уточнен порядок представления и заполнения уведомления об объектах налогообложения;
  • внесены изменения в порядок оформления регистрационных документов, выдаваемых контролирующими органами.

Подробнее о некоторых из перечисленных изменений.

Так, приказом 839 предусмотрено, что налогоплательщики (юридическое лицо, обособленное подразделение юридического лица, физическое лицо — предприниматель), которые не подали в соответствующие органы ГФСУ заявлений и / или документов для постановки их на учет по основному или неосновному месту учета, но при этом осуществляют деятельность, учитываются в органах ГФСУ с признаком «плательщик не подал заявления для постановки на учет». Одновременно органы ГФСУ принимают меры по:

  • получения соответствующих сведений от государственного регистратора и постановке на учет по основному месту учета таких плательщиков;
  • представление плательщиками, на которых не распространяется действие Закона о госрегистрации, заявлений для постановки их на учет по основному месту учета в качестве налогоплательщиков;
  • представление документов для постановки на учет по основному месту учета, если у налогоплательщика в соответствии с законодательством есть обязанности по представлению налоговых деклараций (расчетов, отчетов) и / или начисления, удержания или уплаты (перечисления) налогов, сборов на соответствующей территории.

Приказом 839 изменена форма уведомления об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность по форме № 20-ОПП — раздел 3 дополнен новой графой 12 «Регистрационный номер объекта налогообложения (указать в случае наличии) », которая заполняется в случае регистрации объекта налогообложения в соответствующем государственном органе с получением соответствующего регистрационного номера. Таким номером являются:

  • кадастровый номер — для земельного участка;
  • регистрационный номер объекта недвижимого имущества — для недвижимого имущества, отличного от земельного участка;
  • номер кузова транспортного средства — для легкового автомобиля;
  • номер шасси транспортного средства — для грузового автомобиля и прицепа;
  • бортовой регистрационный номер — для судов;
  • регистрационный знак — для воздушных судов и тому подобное.

Кроме того, уточнен порядок представления и заполнения сообщение № 20-ОПП в отдельных случаях. Так, предусмотрено, что в случае создания обособленного подразделения юридического лица с местонахождением за пределами Украины уведомление по форме № 20-ОПП в бумажном виде подается юридическим лицом в контролирующий орган по основному месту учета в течение 10 рабочих дней после создания, регистрации такого подразделения.

В таком случае в разделе 3 уведомление по форме № 20-ОПП в графе 6 указывается код страны местонахождения такого подразделения, в графе 8 — полное местонахождение в стране за пределами Украины, графа 7 не заполняется.

Приказом 839 уточняется распределение функций и полномочий между различными структурными подразделениями ГФСУ (ГУ и ГНИ) в части реализации процедур учета налогоплательщиков в соответствии с функциями, определенными статьями 191 и 193 Налогового кодекса Украины. Предусмотрено, что ГНИ (государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме Киева), районах в городах, объединенные государственные налоговые инспекции) осуществляют процедуры учета налогоплательщиков, не предусматривают одновременного выполнения или завершения которых возможно без выполнения других процедур или функций , относящихся к полномочиям ГУ (главных управлений ДФС в областях,. Киеве, Офиса крупных налогоплательщиков ДФС).

Также приказом 839 устанавливается, что справки, сообщения, сведения, которые формируются и выдаются органами ДФС, могут быть подписаны не только руководителем или заместителем руководителя, но и уполномоченным лицом соответствующего контролирующего органа.

Подробнее о новом в порядке учета плательщиков читайте в разъяснениях специалистов ГФСУ.

График работы в декабре 2017 - январе 2018
О новом порядке обмена электронными документами