Компания "Укрзвіт"

вул. Олександра Кошиця 7а, офіс 7 (за Дарницькою податковою, вхід навпроти Дарницького районного суду)
Київ
Україна
(044) 228-13-73
(097) 823-73-73
  • м. Київ (044) 228-13-73 вул. Миколи Лєскова 3А
  • м. Бориспіль (044) 361-48-14 вул.Київский Шлях, 86
  • м. Вишневе (044) 361-48-34 вул. Котовського, 36
  • м. Київ (044) 228-13-73 вул. О. Кошиця 7-А
  • м. Бровари (044) 221-13-73 вул.Киевська, 227
  • м. Вишгород (044) 227-13-73 просп. Т.Шевченка, 2-Д

Изменения в Налоговом кодексе, как спасти рядового Бухгалтера

Изменения в Налоговом кодексе — спасти рядового Бухгалтера

Общаясь со своими клиентами, мы, разработчики программы “M.E.Doc IS”, давно пришли к выводу, что профессию бухгалтера в нашей стране выбирают поистине сильные духом люди. Мало того, что для успеха на этом поприще нужно обладать недюжинным умом, ангельским терпением и сверхчеловеческой усидчивостью, так еще и постоянные изменения в законодательстве превращают отечественных бухгалтеров в настоящих канатоходцев, маневрирующих над пропастью с завязанными глазами.

Близкое знакомство с буднями бухгалтера на протяжении вот уже 20 лет сделало нас самыми рьяными защитниками и самыми усердными помощниками этих суперлюдей. Зная не понаслышке, с чем им приходится сталкиваться, невозможно не проникнуться состраданием, поверьте. И мы все силы отдаем для того, чтобы сделать непростую жизнь бухгалтера как можно легче.

Наша цель — максимальная автоматизация всех процессов отчетности и документооборота для экономии бесценного времени и сил бухгалтеров. Мы всегда оперативно реагируем на изменения в законодательстве: появляется новшество — мы тут же предлагаем решение, меняется бланк — он моментально корректируется в программе. И, конечно, мы не только рассказываем бухгалтерам о работе в программе, но и разъясняем изменения, показываем их практическое применение: пишем статьи, снимаем видеоролики, организовываем бесплатные практикумы в офисе разработчика и выезжаем для обучения сотрудников в офисы клиентов. Но, к сожалению, всех наших стараний все еще недостаточно, чтобы обучить 1-1,5 млн бухгалтеров страны. Мы задались вопросом: “В чем проблема с внедрением полезных и, по сути, перспективных новшеств? Почему этот процесс всегда проходит с таким трудом?”.

Ответ пришел не сразу. Проанализировав всю схему внедрения, мы не смогли найти слабое звено. В процессах изменений законодательства задействовано очень много участников: это и ГФС с многочисленными ведомствами, и разработчики программного обеспечения для осуществления этих действий, и, как уже упоминалось, более 1 млн бухгалтеров. Очевидно, что проблемы внедрения заключаются именно в сложности согласования действий этих участников, их координируемости. Ведь и мы как разработчик ПО прилагаем огромные усилия, и бухгалтеры самостоятельно стремятся к знаниям и пытаются получить как можно больше информации, и ГФС не стоит в стороне. Но именно нескоординированность действий приводит к тому, что в итоге бухгалтер остается растерянным и обескураженным, не получает решения даже к моменту, когда изменения уже вступили в силу, не говоря уже о предварительном обучении.

Поверьте, мы знаем об этом как никто — после 01.02.15 г. на горячую линию” M.E.DocIS” хлынул такой поток звонков, что ни увеличение штата в 2 раза, ни дополнительные разделы и консультации на сайте не смогли удовлетворить всех нуждающихся, причем более 50% звонков касались не работы в программе, а законодательных изменений и поступали не только от пользователей нашего ПО.

Мы не просто сочувствуем бухгалтерам, мы пребываем в состоянии шока — как же им быть, когда на усвоение информации, обычно занимающее месяцы, им даются считанные дни (а иногда информация и вовсе поступает через месяц после вступления изменений в силу)? И, конечно, мы ищем ответы.

Разработчик “M.E.Doc IS” хочет призвать все заинтересованные стороны к сотрудничеству в рамках просветительской деятельности! Обращаемся к аудиторам, средствам массовой информации, государственным органам — ко всем, кто так или иначе может повлиять на облегчение внедрения новшеств. Давайте займемся обучением бухгалтеров вместе: мы открыты для предоставления любых консультаций, интервью, информации теоретического и практического характеров.

А пока система образования налаживается, предлагаем предприятиям три простых решения, которые могут ускорить их работу и существенно облегчить жизнь сотрудников бухгалтерии:

1. Не откладывайте обучение “на потом”. Побеспокойтесь о стабильной работе и психической уравновешенности ваших сотрудников. Отправляйте бухгалтеров на форумы и семинары, приглашайте специалистов в свои офисы. Предупрежден — значит, вооружен, верно? Мы, со своей стороны, на постоянной основе проводим обучения в своем офисе и готовы приехать в ваш, а в ближайшем будущем запустим серию бесплатных вэбинаров.

2. Проверьте техническую готовность своего предприятия. Если проконтролировать готовность шлюзов контролирующих органов к обработке огромных массивов новой информации вы не в силах, то проанализировать работу собственной компании можете без проблем. Особенно это касается предприятий с большим потоком данных. Проверьте, требуют ли компьютеры ваших сотрудников улучшения или замены.

3. Пересмотрите свой пакет обслуживания у интернет-провайдера. Переход на электронный документооборот требует постоянной отправки/приема документов, и банальное увеличение скорости интернет-соединения может помочь избежать многих проблем.

Надеемся, наши решения помогут бухгалтерам и предприятиям в целом хотя бы немного исправить сложившуюся ситуацию. Мы обещаем и дальше делать все возможное с нашей стороны и еще раз призываем всех небезразличных присоединиться к нашему движению.

Публикуйте в своих блогах и на интернет-ресурсах этот материал с тэгом поможем бухгалтеру — и давайте объединяться для решения проблемы!